Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа
     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
На защите прав граждан на качественные жилищно-коммунальные услуги
01.11.2017

На защите прав граждан на качественные жилищно-коммунальные услуги

          

Начальник Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, главный государственный жилищный инспектор Тверской области Дмитрий Ефимов провел встречу с журналистами тверских СМИ, в ходе которой рассказал о том, как орган госжилнадзора отстаивает права граждан.

Защита прав граждан на качественные жилищно-коммунальные услуги – это краеугольный камень деятельности Госжилинспекций, именно с этой целью они создавались в стране почти два десятилетия назад.

В 2017 году в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области на рассмотрение поступило около 9,5 тысячи обращений от жителей области, что выше показателя аналогичного периода 2016 года на 15%. Треть обращений касаются начислений и оплаты услуг ЖКХ (тарифы, льготы, приборы учета). Около 27 % обращений – на содержание общего имущества МКД (рост - 34%), 17% - по поводу предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, 14 % - неудовлетворенность деятельностью управляющих организаций в целом (рост - 30%), 3,4% – по поводу приборов учета, 3% - по капитальному ремонту многоквартирных домов.

В 2017 году специалистами Главного управления для защиты прав граждан на качественные жилищно-коммунальные услуги проведено 2810 проверок с составлением актов, что на 16% больше показателя 2016 года. С начала года обследовано более 5,5 млн. кв. м жилых домов в различных муниципальных образованиях. Выявлено 3024 нарушения обязательных требований жилищного законодательства (на 25% больше аналогичного периода прошлого года). В результате действенного контроля устранено более 88% от всех выявленных нарушений.

В адрес организаций, ответственных за качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, выдано 745 предписаний, составлено 540 протоколов об административных правонарушениях (+37% к показателю 2016 года).

Общая сумма вынесенных штрафных санкций в 2017 году составила 8,1 млн. руб.

В результате принятых мер государственного принуждения управляющими и ресурсоснабжающими организациями возвращено гражданам около 4 млн. руб. незаконно начисленных денежных сумм за жилищно-коммунальные услуги.

Развитие жилищного надзора направлено на обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами потребителей в целях создания для граждан комфортных условий проживания. Минстроем РФ предложен проект Постановления Правительства РФ, в котором содержится перечень грубых нарушений лицензионных требований при управлении многоквартирными домами, к которым будет относиться:

несоблюдение требований, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан;

незаключение договоров со специализированными организациями на выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства, вентиляционных каналов;

несвоевременное заключение, а равно уклонение от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

неисполнение обязанности по обеспечению работы аварийно-диспетчерской службы.